САЙТ ДЛЯ ВЕБ РАЗРАБОТЧИКОВ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
×

HTML5 Учебник

HTML ГлавнаяHTML ВведениеHTML РедакторыHTML ОсновныеHTML ЭлементыHTML АтрибутыHTML ЗаголовкиHTML ПараграфыHTML СтилиHTML ФорматированиеHTML ЦитированиеHTML КомментарииHTML ЦветаHTML c CSSHTML СсылкиHTML ИзображенияHTML ТаблицыHTML СпискиHTML БлокиHTML КлассыHTML ИдентификаторыHTML ФреймыHTML JavaScriptHTML Путь к ФайлуHTML ГлаваHTML МакетHTML АдаптивныйHTML Компьютерный кодHTML ОбъектыHTML СимволыHTML КодировкаHTML URL КодированиеHTML XHTML

HTML Формы

HTML ФормыHTML Элементы формыHTML Тип вводаHTML Атрибуты ввода

HTML5

HTML5 ВведениеHTML5 ПоддержкаHTML5 Новые ЭлементыHTML5 СемантикаHTML5 МиграцияHTML5 Синтасис

HTML Графика

HTML CanvasHTML SVGHTML Google Карта

HTML Медиа

HTML МедиаHTML ВидеоHTML АудиоHTML ОбъектыHTML YouTube

HTML API

HTML ГеолокацияHTML ПеретаскиваниеHTML Веб ХранилищеHTML Веб РаботникHTML СОС

HTML Примеры

HTML ПримерыHTML ВикторинаHTML УпражненияHTML СертификатHTML ЗаключениеHTML Возможности

HTML Справочники

HTML Список ТеговHTML АтрибутыHTML ГлобальныеHTML СобытияHTML ЦветаHTML ХолстHTML Аудио/ВидеоHTML ДекларацииHTML Набор КодировокHTML URL КодHTML Коды языкаHTML Коды странHTTP СообщенияHTTP МетодыКовертер PX в EMКлавишные комбинации

HTML SVG



Что такое формат SVG?

  • SVG означает масштабируемую векторную графику
  • SVG используется для определения графики для интернета
  • SVG является рекомендацией W3C

Элемент <svg> HTML

Элемент HTML <svg> - это контейнер для SVG графики.

SVG имеет несколько методов для рисования контуров, прямоугольников, кругов, текста и графических изображений.


Поддержка браузеров

Числа в таблице указывают первую версию браузера, которая полностью поддерживает элемент <svg>.

Элемент
<svg> 4.0 9.0 3.0 3.2 10.1

Круг SVG

Пример

<!DOCTYPE html>
<html>
<body>

<svg width="100" height="100">
  <circle cx="50" cy="50" r="40" stroke="green" stroke-width="4" fill="yellow" />
</svg>

</body>
</html>
Редактор кода »

Прямоугольник SVG



Пример

<svg width="400" height="100">
  <rect width="400" height="100" style="fill:rgb(0,0,255);stroke-width:10;stroke:rgb(0,0,0)" />
</svg>
Редактор кода »

Закругленный прямоугольник SVG

Извините, Ваш браузер не поддерживает SVG.

Пример

<svg width="400" height="180">
  <rect x="50" y="20" rx="20" ry="20" width="150" height="150"
  style="fill:red;stroke:black;stroke-width:5;opacity:0.5" />
</svg>
Редактор кода »

Звезда SVG

Извините, Ваш браузер не поддерживает SVG.

Пример

<svg width="300" height="200">
  <polygon points="100,10 40,198 190,78 10,78 160,198"
  style="fill:lime;stroke:purple;stroke-width:5;fill-rule:evenodd;" />
</svg>
Редактор кода »

Лого SVG

SVG Извините, Ваш браузер не поддерживает SVG.

Пример

<svg height="130" width="500">
  <defs>
    <linearGradient id="grad1" x1="0%" y1="0%" x2="100%" y2="0%">
      <stop offset="0%" style="stop-color:rgb(255,255,0);stop-opacity:1" />
      <stop offset="100%" style="stop-color:rgb(255,0,0);stop-opacity:1" />
   </linearGradient>
  </defs>
  <ellipse cx="100" cy="70" rx="85" ry="55" fill="url(#grad1)" />
  <text fill="#ffffff" font-size="45" font-family="Verdana" x="50" y="86">SVG</text>
  Извините, Ваш браузер не поддерживает SVG.
</svg>
Редактор кода »

Различия между SVG и Canvas

SVG - это язык для описания 2D-графики в XML.

Canvas рисует 2D-графику на ходу (с помощью JavaScript).

SVG основан на XML, означает, что каждый элемент доступен в SVG DOM. Можно присоединить обработчики событий JavaScript для элемента.

В SVG каждая нарисованная фигура запоминается как объект. Если атрибуты объекта SVG изменены, браузер может автоматически перерисовывать фигуру.

Canvas визуализируется пиксель за пикселем. В canvas, как только рисунок нарисован, он забывается браузером. Если его положение должно быть изменено, вся сцена должна быть перерисована, включая любые объекты, которые могли быть покрыты графикой.


Сравнение Canvas и SVG

В таблице ниже показаны некоторые важные различия между Canvas и SVG:

Canvas SVG
  • Зависит от разрешения
  • Нет поддержки обработчиков событий
  • Плохие возможности отрисовки текста
  • Полученное изображение можно сохранить как .png или .jpg
  • Хорошо подходит для графических игр
  • Независит от разрешение
  • Поддержка обработчиков событий
  • Лучше всего подходит для приложений с большими областями рендеринга (Google Maps)
  • Медленный рендеринг, если сложный (все, что использует DOM намного будет медленнее)
  • Не подходит для игровых приложений

Учебник SVG

Чтобы узнать больше о SVG, прочитайте наш Учебник SVG.